Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

г. Брянск, ул. Кольцова, д.1

8 (4832) 26-11-39

cheburashka114@mail.ru

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В  ДЕТСКОМ САДУ

 Проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья -одна  из актуальных проблем современной педагогической практики. В этой связи основная задача детского сада - создание условий для успешной интеграции таких детей.  

 Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов,  в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей.

 Коррекционная работа направлена на:

  • обеспечение коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

 освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

 Предусмотрены основные направления работы с детьми с ОВЗ:  

— физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации;

— социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;

 — познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;

 — развитие речи как средства познания;

— художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.

        Для успешной реализации  Программы детьми с ОВЗ предусмотрена  оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателем  в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики используются   для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей - выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей, которую проводит имеющийся в штате квалифицированный педагог-психолог.

Такая диагностика проводится  только с согласия  родителей (законных представителей) ребенка.

Результаты психологической диагностики используются  для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

 Нормативно-правовая основа:

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта») МБДОУ детского сада комбинированного вида № 114 «Чебурашка» г. Брянска по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам